Информационная образовательная среда

В 2019-2020 учебном году в рамках проекта «Цифровая образовательная среда в школе» наша школа получила 30 ноутбуков HP для учащихся, 8 ноутбуков HP для учителей и две интерактивные доски  Smart Board MX Smart Board MX. В нашей современной школе компьютеры присутствуют не только в кабинетах информатики, но и во всех остальных, за исключением, разве что, физкультурного зала. Притом в кабинетах информатики  ноутбук  НР есть на каждого ученика; это позволяет оживить учебный процесс и сделать связь ученик – учитель более прочной. Имея ноутбук с выходом в интернет, учащиеся получают огромный объем информации путем легкого нажатия пальцами. Учащиеся работают быстрее и эффективнее.

 Некоторые дополнительные учебники и дополнения к учебникам  не только дорого стоят, но зачастую могут быть устаревшими ввиду невозможности покупки последней версии, которая будет не дешевой.  Благодаря наличию ноутбуков и возможности актуального поиска в интернете, наши ученики имеют возможность изучать электронные версии научных материалов по любым предметам.

Интерактивный комплекс в комплекте с мобильным креплением и вычислительным блоком – готовый программный комплекс на базе сенсорного дисплея, удачно заменяющий интерактивную доску, на которой наши учащиеся с удовольствием пишут, чертят геометрические фигуры и даже рисуют. На уроках это прекрасный удобный заменитель обычной  школьной доски, теперь дети с интересом желают отвечать и поработать на интерактивном комплексе.  

Набор звукового и видео оборудования, входящего в комплекс позволяет нам воспроизводить ребятам  научные и художественные фильмы, устраивать тематические классные часы, проводить школьные мероприятия.  

Устройства для доступа в интернет обеспечивает Wi-Fi несколько кабинетов. Теперь одновременно работают   группы школьников за счет установленного интернет соединения на базе беспроводной связи.

Устройство имеет встроенный компьютер с программным обеспечением. Поэтому, мы имеем возможность и  подаем детям  теоретический  материал, изучаем учебники и методические материалы в различных форматах, контролируем  уровень знаний учащихся и проводим  презентационные  мероприятия различных уровней, как урочной, так и внеурочной деятельности.

МФУ Pantum используем для переноса текста и изображения на бумагу. Для распечатывания КИМов ВПР, пробных экзаменов, методический материалов, рабочих программ, отчетов и и.д.

Ребенок забыл дома печатную тетрадь, теперь есть возможность скопировать страничку и вручить ученику для работы на уроке.  На перемене приходит “гениальная” мысль, её теперь возможно распечатать. Распечатать “оценочные листы” для учеников (за каждый этап урока) и торжественно вручить  каждой паре. Такие уроки ребята любят, кому не хочется быть в роли учителя!

Рисуем плакаты к мероприятию. Ищем в сетях идеи и рисунки, печатаем на листочке и перерисовываем на ватмане.

Делаем мини-проекты. Нашли картинку, распечатали на листочек, дальше раскрашиваем-пишем. Полминуты хватает на каждого ученика, чтобы у него была особенная работа, не похожая на проект другого ребенка. Сейчас для ребят это важно.

Пишем контрольную работу. Для всех печатаем  два варианта по пройденной теме. А тут ребенок пришел после болезни, все пропустил. Похоже, будет двойка. Но ведь можно пока дать ему облегченный вариант (отредактировать быстро и распечатать).